Лечение анальной трещины

Анальная трещина – это серьезное и порой очень сложное повреждение кожи близ анального канала. Чаще всего данная проблема становится заметной при посещении туалета. Следы крови на туалетной бумаге и болевые ощущения – главные признаки наличия анального разрыва или анальной трещины. Если болезнь перешла в хроническое состояние, то болевые ощущения уменьшаются, но не стоит расслабляться – болезнь всегда может снова проявить себя. Расположение трещин – периметр анального отверстия, чаще всего, внутри канала, а не снаружи. Причины возникновения трещин, как правило, - недостаточное кровоснабжение. Глубина трещины может быть различной, иногда доходить вплоть до мышц сфинктера.
Главными принципами корпоративной этики клиники «Альфа клиник» являются индивидуальный подход, конфиденциальность и европейское качество обслуживания пациентов. Нам доверяют самое дорогое – здоровье, мы доверяем самое ценное – репутацию!

Онлайн запись к врачу

Выберите отделение
Отправляя форму, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и позволяете сбор, обработку, хранение ваших персональных данных
Записаться на прием или задать вопрос администратору вы можете прямо в WhatsApp WhatsApp

Причины возникновения анальной трещины

Прежде чем говорить про лечение анальной трещины необходимо понять причины, из-за которых возникает данное неприятное заболевание. Нередко это заболевание проявляется в результате чрезмерного растяжения слизистой канала. Если растяжение превышает естественные возможности, проблем не избежать. Трещины делятся на мелкие и глубокие. Мелкие по своему виду похожи на неглубокие порезы, которые самостоятельно заживают в течение нескольких недель. Однако есть и более глубокие, которые становятся хроническими, углубляются и создают неприятные ощущения. Если мелкие трещины очень сложно заметить, то глубокие становятся заметными невооруженным глазом. Явная причина появление трещин – проблемы с кровоснабжением слизистой анального канала, которая проявляется в результате сокращения внутреннего сфинктера. На месте трещин в итоге могут появиться язвы, которые не заживают длительное время, также увеличивается вероятность попадания в трещины бактерий. Также причины возникновения анальной трещины следующие: твердый стул либо диарея, анальный секс, запор. Иногда это возрастное – пожилые пациенты также нередко жалуются на появление подобных проблем.

Список причин можно продолжить:

1. Родовые травмы – появление трещин только у женщин
2. Болезнь Крона
3. Слабый или неправильный уход за данной частью тела. Чаще всего встречается у детей.

Возникает данная проблема у людей в возрасте от 15 до 40 лет, примерно одинаково у обоих полов, однако проявление достаточно редкое – всего лишь один случай на 350 человек.

Современный центр "Альфа Клининк" предлагает своим клиентам индивидуальный подход к лечению анальной трещины в Челнах по низкой цене. В нашей клинике работают опытные специалисты, которые помогут решить Ваши деликатные проблемы и вылечить анальную трещину без боли и операций.

Мази для лечения анальной трещины

Сегодня не только мази для лечения анальной трещины могут помочь в избавлении от этой сложной проблемы, поскольку есть большое количество профилактических методов, которые могут действительно принести пользу. Разумеется, прибегать к лечению стоит только после посещения врача, который определит ваше состояние – мази обладают противовоспалительным действием, поэтому лечение самой трещины, но не ее причин гарантировано. Чтобы добиться действительно значимого эффекта, необходимо прибегнуть к комбинированному решению. Для взрослых людей, которые уже посещали врача, кроме мазей для лечения анальной трещины можно посоветовать большое количество методов профилактических. Избежать появления анальной трещины и значительно ускорить ее заживление можно, применяя следующие методы:

1. Избегать по возможности напряжения при дефекации. Поскольку сделать при привычном сложном и неправильном питании это очень сложно, врачи рекомендуют употреблять продукты с высоким содержанием клетчатки, а также большое количество воды. Также при возникновении запора необходимо прибегнуть к использованию только тех продуктов, которые обладают слабительным эффектом. В крайних случаях необходимо применять слабительное. Убрать из рациона продукты с кофеином также необходимо. Снижение анального напряжение произойдет в том случае, если вовремя избавиться от диареи.

2. Ускорить заживление трещин поможет активное очищение анального отверстия после процесса. Для этого можно использовать не только мягкую туалетную бумагу, но еще и проточную воду.

3. При появлении трещины необходимо использовать только те мази, которые предназначены для лечения трещин. В этой ситуации ни в коем случае нельзя использовать мази, которые предназначены для лечения геморроя, поскольку они снижают приток крови к нужному месту. После консультации с врачом вам будут назначены нужные мази для лечения анальной трещины.

Нередко трещины появляются у маленького ребенка. В этом случае необходимо чаще менять подгузник, следить за стулом ребенка, увеличить употребление молока. Причины проще выявить при посещении врача. Кроме того, важно не только лечение последствий, но еще и своевременное обнаружение причины – ее устранение поможет избавиться от дальнейших осложнений.

Лечение анальной трещины – несложная процедура, но перед лечением необходимо проконсультироваться с врачом проктологом. Нередко возникают случаи, когда заболевания становится комплексным и потому нужно использовать неординарные методы. Но чаще всего при лечении анальной трещины используются классические методы. Нехирургическое вмешательство применяется для лечения хронических случаев анальной трещины. Применения нитроглицерина, блокаторов кальциевых каналов и ботулинического токсина непосредственно в сфинктер позволяет избежать проблем в будущем, но есть также и методы домашнего лечения анальной трещины. В список методов лечения входит применения теплых ванн, анестетиков и слабительных.

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение, которое применяется с 1994 года, включает в себя использование нитроглицерина. Метод используется для расслабления мышц сфинктера – только в этом случае можно говорить о процессе заживления трещины. Блокаторы кальциевых каналов также положительно сказываются на состоянии тканей близ анальных каналов. Кроме того, есть также мази с дилтиаземом. Единственный побочный эффект от подобного лечения – головные боли из-за всасывания нитроглицерина в кровь.
Колоректальный хирург использует также оригинальные методы лечения для расслабления сфинктера – в том случае, если мази и иные средства не помогают, применяется инъекция ботокса в анальный сфинктер. С 1993 года это средство доказало свою кратковременную эффективность, однако по мере продолжение лечения стоит перейти на иные аналогичные лекарства, поскольку лекарство со временем теряет свою эффективность.

При посещении специалистов нашей медицинской клиники вы получите полноценную консультацию по данному вопросу и сможете узнать основные методы лечения, подходящие для вашего случая. Оптимальный метод лечения – боковая сфинктеротомия – позволяет добиться положительного результата в 98% случаев. Этот метод также относится к медикаментозному лечению, что в целом сказывается положительно на организме пациента. За исключением тех случаев, когда есть противопоказания к конкретному препарату, этот метод активно применяется и позволяет говорить о лечении анальной трещины в кратчайший период.

Хирургическое лечение анальной трещины

Нередки случаи, когда медикаментозное лечение не может обеспечить должный результат в силу особенностей организма человека. Предел лечения медикаментами – 3 месяца. Если по прошествии этого времени нет результата, необходимо переходить на хирургическое лечение. У операции также есть свои недостатки, поэтому все обговаривается заранее с лечащим врачом. В случае хирургического вмешательства до 45% пациентов могут получить временное недержание, которое восстанавливается в течение одного месяца. Данный процесс не перетекает в хронический, поэтому не является проблемой для пациента. Риск возникновения побочных эффектов при хирургическом вмешательстве индивидуален и потому пациент обязан обсудить данный вопрос непосредственно со своим врачом как до медикаментозного лечения, так и после.

Боковая внутренняя сфинктеротомия – основной метод лечения анальной трещины. Разделение сфинктера для уменьшения спазма позволяет избежать проблем с появлением и увеличением трещин в дальнейшем. Этот метод не приводит к недержания кала, причем применяются лекарства, которые увеличивают приток крови к выбранной области для ускорения заживления. Данный метод имеет очень высокую эффективность (95%). Если соблюдать гигиену, то нет сложностей с заживлением и прочими последствиями операции. Восстановление проходит быстро, поэтому данный метод считается наиболее удачным из всех хирургических методов лечения анальной трещины.

Онлайн запись к врачу

Выберите отделение

Отзывы пациентов

Мы публикуем только настоящие отзывы пациентов, которые вы оставляете на площадках Яндекс, Google, 2Gis, Продокторов и в клинике.